Законопроект 3251: Снижение ставки акцизного сбора и его последствия

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Мы попытались разобраться в том, что случится, если поправки в налоговое законодательство таки будут внесены, а также выяснял правда ли, что из-за закона 3251 в Украину могут массово хлынуть автомобили из США.

Верховная Рада приняла законопроект №3251 «О внесении изменений в подразделения 5 раздела ХХ «Переходные положения» Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка подержанных транспортных средств», который был зарегистрирован в парламенте 7 октября 2015 года. За данный законопроект проголосовало 237 народных избранников. Спикер Верховной Рады Андрей Владимирович Парубий подписал данный законопроект и направил его в Администрацию президента для рассмотрения.

Цель законопроекта – снизить ставки акцизного сбора на б/у автомобили до 31 декабря 2017 года. Например, для автомобилей с объемом двигателя до 1 тыс. куб. см она составит 0,102 евро за один куб. см (сейчас 1,094 евро).

Ряд ограничений, которые предусматривает законопроект:

В Украину запрещено импортировать автомобиль из страны, которая признана страной-захватчиком по отношению к Украине.

На территорию Украины можно будет ввозить только те автомобили, которые были выпущены после 1 января 2010 года.

В течение года можно ввезти только один автомобиль для личного пользования при условиях, что последующий год автомобиль не будет перепродаваться.

В Администрации президента отказались комментировать ход продвижения законопроекта, заявив, что «он находится на рассмотрении Петра Порошенко и в ближайшие сроки информация относительно решения будет опубликована на сайте».

Теневая сторона законопроекта №3251

После принятия законопроекта автодилеры и автосалоны могли бы хорошо выиграть от этого закона и завозить б/у авто, если бы не было ограничения на ввоз 1 автомобиля в год. Так физические и юридические лица могут завезти только 1 автомобиль без возможности перепродать его в течение календарного года после пересечения границы, подчеркивает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

«Думаю, что после принятия законопроекта на границе начнут открываться наши или польские площадки. Они будут массово скупать автомобили на рынках ЕС и пригонять для продажи. Украинцы смогут приезжать на приграничную автоплощадку в Польше организованную для выбора авто. Я считаю, что эти площадки будут при «прикормленных» таможнях и фирмы будут помогать занижать таможенную стоимость на них и помогать с оформлением документов. И тут уж вопросы правохранителей: будут ли они «крышевать» занижение стоимости или пресекать.

Учитывая то, что украинские скупщики авто-владельцы шротов будут брать свою долю, а также возможное небольшое подорожание автомобилей до 5-6 лет с появлением спроса на такие авто в ЕС, существенного падения цены для украинцев на б/ у авто, не будет. Добавлю, что те украинцы, кто рискнет поехать за авто на свободную охоту в Гамбург или Броменхауз, выиграют по цене больше, но и проблем больше», - считает Олег Назаренко.

Риск массового ввоза автомобилей из России

Принятие данного законопроекта должно облегчить жизнь простым гражданам и дать им возможность завезти почти новый автомобиль из ЕС для личного пользования. Но также есть вероятность, что под прикрытием данного законопроекта в Украину начнут завозить новые автомобили из РФ под видом подержанных. Если подобное случится – бюджет страны потеряет средства, рухнет рынок новых авто, а украинцы будут самовольно помогать враждебной стороне.

Вы скажете, в законе четко прописано, что ввозить автомобили из РФ запрещено, но и тут есть свои нюансы.

«В законе прописано, что у нас запрет на авто из РФ! Тогда все эти новые автомобили за 5 мин поставят на учет в Беларуси или Польши на фирму, после этого через 10 минут они снимут с учета и ввезут эти новые автомобили к нам, как авто из Беларуси или Польши. Чего они этим добьются?

1) Законный обход запрета на импорт авто из России, так как по техпаспортам это уже б/у беларусские и польские автомобили.

2) Никто не будет платить спецпошлину на новые российские авто (11.66%-17,41%).  А это приличная сумма, ведь почему-то существует спецпошлина только на новые авто из РФ, но не б/ у.

3) За взятку будет занижена таможенная стоимость автомобиля, уйдя от контроля АСАУР ведь это же «по закону» старое авто хоть и 2016 года выпуска и с нулевым пробегом. Ведь купчую на якобы б/у авто с беларуской и польской фирмой можна выписать за копейки, а контроля АСАУР не будет, так как автомобиль 2016 с нулевым пробегом по документам - старый!», - комментирует данную лазейку Олег Назаренко.

Обвалятся ли цены на украинские б/у автомобили?

Постараемся разобраться и понять, упадут ли цены на б/у автомобили на украинском рынке. После вступления закона в силу большинство украинцев все равно не смогут позволить себе пригнать автомобиль из Европы. В законе прописано, что ввозить можно только автомобиль, который был выпущен после 1 января 2010 года, а такие автомобили даже в Европе стоят немалых денег.  А еще учитывая то, что модельный ряд меняют 1 раз в 6-7 лет, цикл смены новых авто европейцами тоже 6-7 лет, поэтому дешевых и свежих авто из ЕС сейчас очень мало.

В результате большинство украинцев так и продолжат покупать б/у автомобили на украинском рынке. Поэтому значительного падения цен не прогнозируется. Будет незначительный ажиотаж, когда одни из немногих постараются продать свои автомобили, чтобы не потерять в его стоимости, и, возможно, приобрести авто из ЕС. А боязнь риска у нашего населения приведет к тому, что большинство людей захочет придержать деньги и повременить с покупкой, пока не прояснится вся ситуация. Только эти факторы и приведут к небольшому падению цен и спроса на автомобильный ряд украинского рынка.